18:24

прочитала у  Мильва ссылочку на какой-то сайт, на котором помещают стихи великих поэтов, а какие-то дети их читают и пишут свои отзывы. Не знаю систему совершенно. Но скажу ) Люди, конечно, в ужасе от детей, дескать, фууууу, какой позоооор, не знать Пастернака, не помнить такого его стиха, как не стыдно, вот мы в ваши годы.
вот тут все
www.celuu.ru/lyrics/1773.html

что пишут дети (если это дети и отметая всякие "класс!" и "говно!"), между тем:
"читать - язык заплетается" - да, в некоторых местах заплетается, действительно.

"Стих, как стих! Мы не оболдели от него! Третий столбец еще ничего." - третья строфа - это автору понравилось "быть женщиной - великий шаг, сводить с ума - геройство", ну что поделать, мне в 15 лет это место так сильно нравилось, что эпиграфом к бумажному дневнику стояло. "Теперь-то я понимаю, уйми меня, боже, уйми", что это худо) Потому что пошлость. Потому что афористичность для меня прямой путь из поэзии в пошлость, в попсу.

"\не морщь опухших губ\...ФУ!!!!!!!!\не собирай их в складки\...не могу себе такого даже представить.А слово СТРУП ваще на ТРУП похоже!" пишет Стерва. И я согласна )) Я даже сходила посмотреть на фотографии Ивинской, пытаясь представить, как она плачет, как она плакала, может, она так собирала губы, сжимала. Но не могу. Когда плачу - разиваю рот. Мой сын - тоже. Может, она - сжимала, запрокидывала голову, закрывала глаза, давилась слезами, старалась не плакать. Но судя по фото - нет, она тоже разивала.
И слово "струп". Я все понимаю, что весна, авитаминоз, герпес, плакать - больно, что чувства только поутихли, а она заплачет сейчас - и все снова начнется, и ему некуда опять будет деться, и снова разболится все, понимаю, все равно не могу.

строчки "пройдут года, ты вступишь в брак, забудешь неустройства" - плохие. Из советской агитки какой-то...

хорошо вот тут
А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
потому что раскат неожиданный, вот кажется, так на руках и остановится, а не останавливается, это перечисление, неожиданное, проросшее такое, настоящее, живое.

ну и оборот "сковывает ночь меня кольцом тоскливым" - такой настоящий, из пастернаковских высот.

Если вдруг нужна мораль - вот она: ругаемые ругмя так называемые "невыносимые тупые дебилы" (читай - дети) временами правы. То, что они не знают Бориса Леонидовича - не значит, что они плохо читают, или плохо любят, или ничего не понимают. Так называемые интеллигентные люди, шлющие всех без разбору в школу для умственно отсталых только потому, что знают и любят это (не лучшее) стихотворение Пастернака - раздражают снобизмом.

ЗЫ. Ровно те же самые дети искренне и трогательно хвалят "Я дал разъехаться домашним" того же автора. Пишут латинницей talant u kogo-to...
Ну не знают они, у кого - и что?

Апд. Опять же, не нашла бы сама, а добрые люди показали, это просто в тему svpressa.ru/issue/news.php?id=2184
"Нежный прекрасный девочковый сайт целую.ру привел в бешенство филолологов, а меня привел состояние тихого щастья и глубокого удовлетворения ;) " - да, и меня.

Комментарии
09.12.2008 в 22:28

-Ветер мешает мне, ветер.
Уйми его, Боже, уйми.

Одно время было моим самым любимым стихотворением.))))))
09.12.2008 в 23:11

tes3m
Теперь я тебя понимаю!
Ушел улетел он прочь
)

у меня муж его положил на музЫку и поет ) когда просят )
09.12.2008 в 23:26

А по сабжу... Ну, Пастернака я не настолько уж люблю. Пусть ругают. Но они и несправедливо, небось, кого-то ругают?
10.12.2008 в 01:40

tes3m
может быть, может быть! Я совсем чуть-чуть читала )) Но мне не нравится сам подход: вы не узнали стихотворения, вы не знаете великого поэта Пастернака, следовательно, вы - малолетний идиот и вообще куда Россия котится, вот мы в твои годы такими не были.
фиговый педагогический метод, имхо
этим старшешкольникам в самом деле мало лет, но они хвалят, как могут, формулируют худо-бедно, ругают, как могут, делают попытку критики, ну неужели лучшее, что так называемые начитанные граждане могут им ответить - это что-то вроде "пастернак - великий поэт, сходи в библиотеку, детка!" От того, что он - известная фигура, ничего не меняется. Вырастают новые люди, читают его в первый раз в жизни и формулируют свое первое о нем мнение. Убого формулируют. Да и мнение, наверное, бывает неаргументированное. Ну так и что? Может, оно изменится потом или аргументами обрастет? Почему эту попытку прочитать стишок и высказаться на его тему надо непременно подвергнуть осмеянию? Будто в том, что человек в 16 лет первый раз Пастернака прочитал, и кроется отсновная проблема России...
Взбесил снобизм и вообще все "взрослые".
10.12.2008 в 13:34

пестерева Подход дурной, согласна. Тем более, что сами эти "умные взрослые" часто охаивают Толкиена или Роулинг, исходя из каких-то своих снобистских соображений, а классика не ругают , даже если он им не так уж и нравится в глубине души.- все равно верят, что нравится.Будто в том, что человек в 16 лет первый раз Пастернака прочитал, и кроется основная проблема России...:yes:От того, что он - известная фигура, ничего не меняется.
11.12.2008 в 03:59

Почитала отзывы. Да, есть милые. Что все смеются, в самом деле? Дети одобряют хорошие стихи .))
11.12.2008 в 17:29

tes3m о! вот именно! :friend: