Вась смешной. Всю раннюю весну, несколько месяцев, заставлял читать ему Сказку о Глупом Мышонке. Читала до почти уже осатанения, ну просто невыносимо было. Потом папа привез новых книжек, и он полюбил михалковскую подборку: Тра-та-та (которая на поверку оказалась не Трататой, а Красотой, тьфу ты, серость-бездарность), которую он называл "там-там", считалочка про котят и стишок "Медведь и Волк" ("Бебе и Вовк!"). От кромешной трататы тоже начинала стервенеть, читали ее, кажется, весь апрель, весь май, пол-июня по два раза в день. А потом - странно - понеслось вдруг: читать дальше

Еще забыла забавное: все слова произносятся на французский манер, с ударением на второй слог: васЯ, папА, мамА, бебЕ, гру-зИии, годА, аппО (как ни странно, это молоко), тетЕ нэнЭ, бабА, таттА, катЫ (котлеты, они же и конфеты). Исключение делается только для Мяу. Вловообразование идет так: в слове воспроизводится только ударный слог, он удваивается, ударение делается на втором. Так слово "дырка" трансформируется в дыдЫ. Есть, правда, односложные слова типа сок, зжвук (жук), му, бу (булочка), ма (масло), мя (мясо), чай, кемь (крем) и т.д.
И еще. Бооооже мой, как рано, оказывается, проявляется инсектофобия!!! Борюсь. Ребенок не должен бояться.

И еще у него есть такая игра в маму: он обувается нарочно неправильно,и кричит "Так?", кричит через все комнаты, если не прийти поиграть с ним - обижается и рыдает, "Так?".И тут есть варианты:
- нет,зайчик, не так.
- Так!
- Вась, не так.
- Так!!!
- Ну так, ладно.
(обувается. Любуется. Вздыхает.)
- НЕ ТАК! - обувается правильно.

или

- Так, так!
- Так?
- Да, да, так!
- Мам! Нне так!!!!

вот такая игра ) вот такое ЧЮ)

@темы: Наблюдения, Семья

Комментарии
01.07.2008 в 23:31

"Женщина, которая..."
пестерева
Леночка...какая же ты...трогательная...господи.
Девочка моя...


Читала.
Понимаю о чем ты...
но я - рассмеялась..=) с какого-то момента...

хотя..стишок о Зайце - это для моей дочери была первая "литературная травма" тоже..
А ещё.
О Мишке.
том, что с оторванной лапой.
Она его до сих пор не может спокойно слушать..
она мишек обожает!..=)
01.07.2008 в 23:45

Женщина, которая...
Леночка моя :-)))))
ну, я наверное, ужасно сентиментальная со своими зайцами:-))
Я вот искренне рада, что твоя дочка меня понимает! Ну приятно найти единомышленника!:-) Я, кстати, тоже чувствую, что можно просто любить мишек как класс и их будет очень жалко :-) Но, сдругой стороны, согласись, что Мишку не бросят, его любят, и с лапой, и без лапы, и лапу, может, еще и пришьют, он хороший. А стих про зайца обрывается трагически, не оставляя нам шанса на хеппи-энд...))

Спасибо тебе, мне правда очень дороги твои сочувствие, и умиление, и вообще то, что ты вдаешься в подробности детских книжек для младенца :-)
:kiss:
02.07.2008 в 00:41

"Женщина, которая..."
пестерева
младенцы тоже люди..=))
просто маленькие..=)
02.07.2008 в 01:45

пестерева А знаешь, Леночка, я тоже не испытывала никакой печали по отношению к зайцу. Но я думаю, не из-за эмоциональной холодности, а я часто слушала стихи, заучивала даже их, но в содержание, в сюжет не вникала. Для меня и сейчас в стихе, в песне важно не содержание, а в первую очередь музыкальный ритм, что ли, отдельные образы, сочетаемость слов, общее ощущение. Может, Вася тоже не через сюжет стихи воспринимает?
Про дырявые джинсы умилило.=))))) И про на французский манер, кроме МЯУ.=)))))))
02.07.2008 в 02:17

Offra оо, ну вот видишь, какие люди разные! Для меня текст всегда сюжетен...В принципе, ибольшинство моихстиховможно пересказать прозой (в отличии от мандельштамовских, например). Остальное тоже вот важно, но именно как способы раскрыть сюжет. ВОт так много есть людей, которые не могут читать стихио чем-товысоком,трагическом, написанные 4хстопным хореем,считают, что он слишком детсадовско-задорно-мажорен - а я могу, мне слова важнее)
02.07.2008 в 11:52

Mind over heart.
пестерева
имею сказать несколько вещей, пока не забыла:
1. про Зайку ты пишешь ну совершенно как отвергнутый тобой Евгений Клюев, скажем, про Муравья-Разбойника и Чащу Всего. может, потому ты его и отвергла, что всё сразу понятно и очевидно? )) но мне нравится
2а. как я сейчас помню, я из Барто расстраивалась на Бычке - потому что мой детский ум не мог понять (как взрослый сейчас не понимает), ПОЧЕМУ бычок упадёт, когда доска кончится?! доска же - она положена или откуда-то на землю, и бычок по ней спустится и всё, или между двумя, скажем, тумбами, и тогда он перейдёт с одной на другую и, опять же, всё. от этого иррационального падения Бычка по окончании доски я была в ужасе. сейчас я могу лишь предположить, что доска была перекинута через борт судна, а бычок, которому было предложено "пройтись" по ней, пытался развязать бунт на корабле...
2б. ещё меня очень расстраивала Таня с мячиком, потому что мячик-то, конечно, не утонет, но Таня его уже явно не получит. равно как рыдала я и на "девочка плачет, шарик улетел...", потому что необратимая потеря собственности - это ужасно. может, я бользаг?
остальные стишки я практически не помню, и т.к. вряд ли это вытеснение болезненных воспоминаний по Фрейду, видимо, они просто оставили мой младенческий мозг равнодушным
3. научить сына грузинскому - поступок, достойный панка! поддерживаю! :vo:
02.07.2008 в 12:45

Леночка-Конфеточка Ласточка! Ну не знаю, вряд ли я счастлива сравнению сКлюевым, хотя у него, конечно, полчища фанатов, а у меня 32 человека, если верить дайри:) Я рада, что тебе нравится (я правда рада, тебе редко нравится), но по сути кусочек про зайца я не смогла бы назвать своим лучшим автобиографическим отрывком).

Про Бычка я тоже расстраивалась, потому что ну упадет - отряхнется - встанет, делов-то. И проблемы с тем, как это будет происходить, у меня не было: либо с тумбы будет спускаться, в конце доски оступится и упадет (ну Бычко - это Пьер Безухов наших дней, он неуклюж!), либо пройдет от тумбы до тумбы - и упадет уже с тумбы, это тоже объяснимо, потому что на первую тумбу его кто-то поставил из гадких детей, или даже если он сам залез, то тоже не мудрено, бо залезть намного проще, чем слезть, и кто лазил по деревьям, по горам в обвязках или хотя бы по паутинке на детской площадке - меня поддержит. А переживала я от того, что Бычок осознает неизбежность своего падения и вздыхает о нем заранее, о том, что конец (доски...) - близок! Ну типа Поттер в 7ой книге. Обречен и знает о том.
Таня мне была глубоко безразлична, абсолютно (ура, я гамлет!).
А Девочка плачет, шарик улетел я узнала ужелет в дееесять, там я уже понимала и про жениха все нет, и про муж ушел к другой, уже было над чем этически порыдать))
02.07.2008 в 12:49

А про грузинский... Ну есть как минимум Тенгиз Григорич и Лили Тенгизовна, ради которыхс стоит это сделать. Не говоря уж о других милых людях, типа Миши Алшебая, дяденьки Пачулии и автора "девочки, плачет,шарик улетел" )))
03.07.2008 в 12:17

Mind over heart.
пестерева
кусочек про зайца мне ценен не ссодержанием, а именно формой, вот этим непрерывным абсурдным, но логичным рассуждением )) а так-то, разумеется, у ты прекрасно пишешь всегда, и у тебя есть лучшие прозаические творения )

не, бычое меня поражал, я понимала, как можно упать, идя по доске, но не пройдя доску! это было нечто транцендентальное для меня ))) равнодушие к мат.ценностям - это прекрасно, уважаюю а с шариком... ну, знаешь, я тоже, в принципе, понимала про жениха и мужа, но это было, во-первых, всё же довольно абстрактно, а во-вторых, всё же это не невосполнимая потеря, они могут ещё появиться, вернуться, это не материально, могут появиться новые лучше старых (на 10 лет моложе). так что тоска во мне появлялась только в куплете про старушку. потому что старость и смерть - это то, чего я боялась ещё в раннем детстве. неотвратимость смерти и старческая беспомощность - извечный мой ужас

да-да, учи Вася грузинскому, я благословляю )))
03.07.2008 в 12:40

Леночка-Конфеточка именно формой, вот этим непрерывным абсурдным, но логичным рассуждением - тогда ты права, именно так писать, в такой манере - просто)

эх... грузииииииинский.... )
03.07.2008 в 13:22

Mind over heart.
пестерева
напиши мне продолжение "Между двух стульев"! ))

да-да, учи. и сама научишься заодно