13:14

потому что психология жертвы не столько врожденная, сколько часто приобретенная
и жертва продолжает жить в якобы не нравящихся ей условиях добровольно
и объяснений тому масса:
- больше негде (не на что, не с кем, не можется, что мы скажем маме, что я скажу моим детям)
- комплекс бога (я его/ее вылечу, исцелю от этого страшного недуга, никто, кроме меня, не сможет тут помочь (ну и что, что мне так и не удалось помочь за 10 лет, сильные духом не сдаются)
- комплекс избавителя: это мой крест и я не могу допустить, чтобы кроме меня пострадал кто-то еще
- гордыня мученичества
потому что связка верхнего-нижнего глубже (это не мне одной так кажется), чем связанности других людей. В том смысле, что она не прерывается и не заменяется никем другим, кроме другого верхнего/нижнего (поэтому жены алкоголиков, даже разведясь, снова находят себе алкоголиков).

но мне кажется, что в вертикальных парах границу допустимого определяет нижний. Это нормально, граница всегда договорная, и всегда именно мазохист заранее оговаривает, где кончается взаимное удовольствие и начинается изнасилование садистом.
В качестве неудачного примера: если А нравится садо-мазохистский секс и партнер Б, это не значит, что Б может делать с А все, что ему взбредет в голову.
в паре государство и его граждане границы власти определяют граждане, а не государство. И президент тут сверху и главный, безусловно, но ровно в определенных рамках и только до того момента, пока граждане не произносят стоп-слова. После стоп-слова президент не может ввести танки.
потому что если границу не определяет нижний, то все прекращается в бытовое насилие. Разве нет?

@темы: доктор

Комментарии
11.12.2012 в 14:55

Никогда не воспринимала президента как над нами — гражданами — главного. Воспринимала всегда как нашего наемного служащего.
11.12.2012 в 15:21

Alnika, ну... ладно, это была еще одна неудачная метафора. Но отношения граждан и государства все же вертикальные, нет? т.е. граждане сознательно ограничивают свои свободы и передают часть властных функций гос-ву. теория общественного договора, нет?
неужели нет...

@Ева, спасибо.