23:35

ну что же. Давайте временно забудем про Чухонцева (может, все еще наладится, как знать), и я расскажу о другом. Я читаю Игоря Чиннова. Я была на вечере в Зверевском КЦ и там Байтов дарил всем разные книжки. Мне досталась "Партитура" Чиннова. Я ее прочитала, но я потом про нее скажу.
По отцовской линии Чинновы: прадед И.В. - православный священник Калужской губернии; дед - Алексей Герасимович много лет подряд исполняет обязанности председателя полкового суда в Риге (был переведен туда служить, женился и остался); отец Владимир Алексеевич - разнообразные должнсти, в т.ч. судья-расследователь в Риге, адвокат, похоронен в Риге на Покровском кладбище, предположительно в семейной могиле фон Цвейберг (супруги). Чиннов родился под Ригой, в бабушкином имении в Тукуме. Не удивительно, что получил юридическое образование в Риге. «К поэзии приручен отцом – юристом, но и книжником, читавшим наизусть кроме Гейне и Шиллера, непонятные мне тогда страницы из Расина и – тоже в подлиннике – самого Гомера (непонятного и сейчас). Кроме отца, все предки – золотопогонники и средней руки помещики, рифмованным строчкам довольно чуждые<...> Старший кузен матери – П.Ф. Якубович-Мельшин, революционер более ярый, чем его предок декабрист, перевел Бодлера и писал гражданские стихи».

В первую мировую войну они с матерью уезжают в Рязань и через Астрахань возвращаются в Ригу в 1921. Светлана ковальчук, ссылаясь на рассказы ИВ Кузнецовой, пишет6 "Радость возвращения сменилась печалью. По воспоминаниям И. Чиннова, мать была вынуждена продавать цветы на рынке, отец со знанием и опытом, не мог долго устроиться на работу. Ему, будучи в советской России, из которой он рвался уехать, и в голову не могло придти, что в длинном списке изученных языков не хватает латышского. И в довершении грустной картины Чиннов сообщает следующее: «Отцовские двоюродные братья (фон Морр, директора страхового общества «Саламандра») приютили родню в подвале своего особняка»".
9 августа 1929 года он подал прошение на имя ректора, выразив желание поступить на отделении права Факультета народного хозяйства и юридических наук Латвийского университета - и учится там аж 10 лет, до 1939 года. "Дипломная работа была написана по уголовному праву, но посвящена уголовно-процессуальным аспектам дуэли. Диплом, написанный на латышском языке, назывался «Поединок».[23] В нем дуэль была рассмотрена в преломлении трагических судеб А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова" - пишет Ковальчук. Ну и что? я вот тоже диплом писала по УП, и в частью он состоял из УПП.

В 1944 году не был угнан на работы в лагерь.
Из интервью: «В Риге в сорок четвертом году я имел неосторожность сказать, в очень узком кругу, что Гитлеру не победить в этой войне. И через три дня ко мне явилась милая компания. Два таких оберштумфюрера. Они мне сообщили, что передо мной выбор: или я еду в Германию на принудительные работы, или жизнь моя окончится весьма печально. Я, конечно, выбрал тот вариант, который не грозил мне немедленной утратой земного существования. И меня с большой группой латышей увезли в лагерь в Рейнской области» (Игорь Чиннов. Я сам с собою говорю по–русски // Огонек, 1992. № 9. – 14 с.)
В 1945 освобожден американскими войсками и зачислен в Американскую армию: он охраняет немецих военнопленных в том же самом лагере. В 1946 году демобилизован по собственному желанию. Он поселяется в Париже, живет случайными заработками, слушает лекции в Сорбонне, читает публичные лекции по русской литературе, преподает немецкий язык в русской школе. «В Париже я встретил много русских. Ивана Алексеевича Бунина. Бывал на его четвергах почти постоянно. Николая Александровича Бердяева. Бывал на его воскресеньях. Георгия Адамовича, Георгия Иванова, Сергея Маковского, Владимира Вейдле. Замечательный был человек. Блистательный» (там же).
Печатается в "Числах" (он знакомс Одоевцевой и. соответственно, с Ивановым). Журнал публикует в 1932 (№ 6) статью «Рисование несовершенного»; в 1933 году (№ 9) статью «Отвлечение от всего»; в 1934 (№ 7/8) «Отрывок из дневника»; стихи были опубликованы в 1934 году в № 10.

Еще в Риге он получает одобрение своих стихов Георгием Ивановым, и эта поддрежка сыграет решающую роль в его становлении как поэта. После смерти Георгия Иванова многие сходились в том, что Игорь Чиннов - прямой наследник его поэтической традиции.
Вышедший в 1950 году "Монолог" (Чиннову 41 год) Владимир Вейдле назвал «монологом приговоренного к смерти».Выбрала стихи, которые нравятся. Хорошо, что мне нашлось стихов о смерти.
Из других сборников тоже покажу попозже.

* * *
Неужели не стоило
Нам рождаться на свет,
Где судьба нам устроила
Этот смутный рассвет,

Где в синеющем инее
Эта сетка ветвей –
Словно тонкие линии
На ладони твоей,

Где дорожка прибрежная,
Описав полукруг,
Словно линия нежная
Жизни – кончилась вдруг,

И полоска попутная –
Слабый след на реке –
Словно линия смутная
Счастья – там, вдалеке…

* * *
Так посмотришь небрежно,
И не вспомнится позже
Этот снег неизбежный,
Этот светленький дождик.

Незаметно задремлешь,
И не видеть во сне бы
Оснеженную землю,
Светловатое небо.

Это радостный признак,
Это – счастье, поверьте:
Равнодушие к жизни
И предчувствие смерти.

читать дальше

@темы: Чужие стихи, Чиннов

Комментарии
26.06.2011 в 00:02

Вот Игорь Чиннов - совсем другое дело. Это поэт.
26.06.2011 в 00:10

tes3m повеселить тебя ) "И.В. рассказывал, как на его первом поэтическом вечере в Париже, где обсуждалась его книга «Монолог», Лидия Червинская вышла на сцену и сказала: «Тут все говорят о книге Чиннова. Может быть, она того и заслуживает, раз ее так хвалят, но я хочу поговорить о книге Анатолия Штейгера». (Которая как раз тогда тоже вышла, уже после смерти Штейгера.) Я, конечно, спросила, за что Червинская на И.В. окрысилась. Оказывается, она была влюблена в Адамовича. И ей не нравилось, что Адамович так хвалит Чиннова." Ольга Кузнецова

Про него уже все написали, тезка :(
придумай еще кого-нибудь?
26.06.2011 в 00:16

Господи. ей не нравилось, что Адамович так хвалит Чиннова. Влюбилась в гея, так уж чего обижаться. И о другом гее стала говорить.))
Наверное, про всех писали, кто того стоит. Но я подумаю.
26.06.2011 в 00:24

Влюбилась в гея, так уж чего обижаться. И о другом гее стала говорить
угуу)))

Наверное, про всех писали, кто того стоит. Но я подумаю.
о чем и речь... Спасибо :-*
26.06.2011 в 00:33

Хороший. Что-то поздне-георгийивановское в нем есть.
26.06.2011 в 00:39

Влюбилась в гея, так уж чего обижаться. Вспомнила, как Вера Шварсалон (падчерица Вячеслава Иванова) влюбилась в Кузмина, когда он там у них на Башне жил. И ужасно обижалась (в дневнике), что он на нее никакого внимания не обращает, а вот стоит ее брату (восемнадцатилетнему) куда-нибудь, например, собраться, так М.А. сразу: "Костенька, я вас провожу?" :rotate:
26.06.2011 в 00:43

ну ученик же) последователь и вообще птенец)

история про Костеньку тоже чудесная )))
26.06.2011 в 00:49

Главное, что мальчик.:-D