13:21

про меня

читать дальше

Про ААА и Чехова

читать дальше



Условием Тильзитского мира для России была экономическая блокада Англии. Понимаете? Впрочем, понимаете. Понимаете же, мировые державы, договор о мире, приличные люди, цивилизованные граждане, просвещенные монархи, уважение к закону... И наша доблестная Родина ПЯТЬ ЛЕТ срала на этот международный договор, нарушая его в хвост и в гриву. И ПЯТЬ ЛЕТ корсиканское чудовище ждало, а не образумимся ли мы (блокада Англии была ему важнее, чем вся Россия целиком, победа на Англией была манИей Бонапарта, ничего важнее этого для него и быть не могло, победа над Англией была смыслом его жизни). Так что война 1812 года - это закономерная и справедливая акция, правда, организованная хреново очень.

это раз.



вот еще есть цитата из УК РФ



Статья 282. Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.

1. Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, и т.д.

это два.

Это я к вопросу о плакатах типа "пусть подавятся своими шпротами".

теперь вопрос дня: скажите, почему у нас получается только или врать про Отчизну и гордиться ею, или знать правду об Отчизне и стыдиться ее. Нельзя, чтобы знать правду об истории Родины - и продолжать ею гордиться? а?



Ну и стих - тоже для лучшего обзору.



Ты миру отдана на травлю,

И счета нет твоим врагам,

Ну, как же я тебя оставлю?

Ну, как же я тебя предам?



И где возьму благоразумье:

"За око-око, кровь-за кровь",

Германия-мое безумье!

Германия-моя любовь!



Ну, как же я тебя отвергну,

Мой столь гонимый Vaterland

Где все еще по Кенигсбергу

Проходит узколицый Кант,



Где Фауста нового лелея

В другом забытом городке-

Geheimrath Goethe по аллее

Проходит с тросточкой в руке.



Ну, как же я тебя покину,

Моя германская звезда,

Когда любить наполовину

Я не научена, -- когда, --



-- От песенок твоих в восторге --

Не слышу лейтенантских шпор,

Когда мне свят святой Георгий

Во Фрейбурге, на Schwabenthor.



Когда меня не душит злоба

На Кайзера взлетевший ус,

Когда в влюбленности до гроба

Тебе, Германия, клянусь.



Нет ни волшебней, ни премудрей

Тебя, благоуханный край,

Где чешет золотые кудри

Над вечным Рейном-Лорелей.

М.И.Ц., 1914



это три.



Фашизм начинается с обощения, менее общего, чем "население земного шара"

@темы: Чужие стихи, ААА, А.Г.Найман, Сер.Век

Комментарии
29.04.2007 в 14:30

Ну, Лена!

Насчёт женщин старше 50. Наверное, ты права. Здесь отсутствие общей культуры сказывается. У меня, правда, они не вызывают такого раздражения. Ну...не знаю, почему. Может, я сама в какой-то степени такая. Может, понимаю их, работа рабская, дома вторая смена, денег постоянная нехватка, дети не радуют, тут не до диет и фитнеса, лишь бы выжить как-то.

Про невыполнение Россией условий Тильзитского мира выглядит всё очень правдоподобно. Хотя там не только Россия соглашения нарушала. Когда Наполеон вторгся в Египет, он тоже нарушил все возможные соглашения.

А насчёт гордиться Россией, зная правду об её истории - не знаю. Любить можно, это точно. Как своего ребёнка, который иной раз и недостойно себя ведёт, и даже преступления совершает, но мать ребёнка в любом случае любит, не гордится, но любит. Что делать, раз Богу угодно, чтоб мы в стране такой жили, с таким правительством и с такой политической системой? Хотя то , что в нашей стране при таких условиях появилась литература, например, которой гордиться весь мир, или музыка - этим вполне можно гордиться.

30.04.2007 в 00:14

Mind over heart.
прошу пояснений про чехова и душечку. что, по-твоему, он на самом деле писал, и откуда ты это знаешь?

(рошу воспринимать не как наезд, а совершенно буквально: мне интересно)
30.04.2007 в 14:54

Танюш, да не в осуждение им совершенно, мне просто как-то жить становится страшновато и хочется срочно начать что-то делать, что ли - с собой делать, разумеется. Как, знаешь, люди вот есть, говорят, что как посмотрю на пьяного - сразу хоечтся никогда больше не пить воооообще.

А про любить родину - я с тобой тут совершенно согласна. Вот и для меня патриотизм не в обилении, а в любви к любой стране. Ну как-то историческая неграмотность и агрессия, когда ни вместе, пугают просто.
30.04.2007 в 14:57

Ленусь, Чехов, он же боролся с обывателем... И обличал. А вовсе не имел цели написать трогательных людей. Т.е. по жизни писал как НЕ надо. О получилось вот очень мило:)
30.04.2007 в 15:52

Mind over heart.
пестерева

да?! ты хочешь сказать, что не считаешь, что душечка - пример того, как НЕ надо? )) хотя, конечно, оч мило...

но вообще мне оч понравилась эта мысль, что писатель писал что-то своё, думал, старался, но проходит время, и мы любим его совсем не за это
30.04.2007 в 21:35

гыыыыы))) это как в анекдоте про Чайковского, видимо, "но любим мы его не за это"

я считаю, что Душечка - рассказ о Женщине, о совершенно идеальной женщине, добром, чутком и нежном челвеке, прекрасной жене и т.п. Мне оч жаль, что я мало на нее похожа и мне оч жаль, что в моем доме не дивет никто, на нее похожий. Душечка, я считаю, не пример как надо или не надо, а пример того, какие бывают на земле трогательные женщины, и сколь мало их кто-либо ценит, и сколь страшно им жить. То, как она панически боится биологической мамы своего воспитанника, что она его заберет к себе - одно оно чего стоит.

История об ИДЕАЛЬНОЙ женщине, целиком состоящей из любви. А овеществленная любовь - это редкость и ценность. Почему Чехов так не думал - для меня загадка.
30.04.2007 в 22:21

пестерева Не знаю, Лен, для меня Душечка, скорее комический и одновременно трагический персонаж. Она полна любви, это да. Но что-то не то в её любви. Она одинаково любит каждого, кто попадается на её пути. Навязчливая заботливость, рабское подчинение каждому объекту любви. Любовь выражается в накормить, тепло одеть, помочь во всём, сделать максимум для человека в физиологическом плане. Где она сама в отношениях с мужчинами? Её самой нет. Она живёт и дышит ими. Ценят ли они её как личность? Вряд ли. Им удобно иметь прекрасную служанку, обслуживающий персонал в её лице. Но она так понимает любовь, и в этом её трагедия.
30.04.2007 в 22:45

пестерева У меня есть приятельница такая. Раздражает ужасно. Говорит:"Встретила твою Соню, она очень холодно одета." Дальше долго объясняет, почему и что и что я ей должна сказать и о чём предупредить. Идём из магазина - хватает мою сумку -"Тебе тяжело. Дай, помогу." Дорогу переходим, она:"Осторожно, машина может сбить!" - придерживает за руку и при этом рассказывает о каком-нибудь несчастном случае, произошедшем с её знакомыми. На днях говорим о моём муже, она в ужасе:"Он с ноут-буком в метро ездит! Ужас!" Я, едва сдерживая раздражение, уже жду от неё объяснений, почему опасно ездить с ноут-буком в метро. Как- будто я сама об этом не знаю. Без конца с полоборота срывается домой, потому что мужу и сыну надо разогреть и поставить на стол ужин, да ещё сидеть рядом и спрашивать, как прошёл у них день. Сына опекает чрезмерно. Ездила на каждый экзамен с ним, знает о каждом его шаге, ну и т.д. И хоть бы муж хотя бы уважал её за эту заботу! Воспринимает её, как нечто само собой разумеющееся, которое всё время должно быть рядом, на подхвате. Ужасно...И я не могу сказать, что она переполнена любовью - нет. Просто, видимо, так воспитали. Надо всем помогать, заботиться о близких. Если вышла замуж - надо 1...2...3...Надо всех поздравлять с праздниками, и т.д. В итоге, прекрасный специалист - химик превратилась в домохозяйку, постоянно попрекаемую своим мужем за всё-всё-всё.
01.05.2007 в 00:36

ну вот да, Танечка, примерно это и хотел нам сказать Чехов, здорово, чтто ты все это описала так подробно, Л-К, если читает, то хорошо, мне было трудно писать самой.

Мне очень жаль, но я так не считаю. Я не согласна в этом, несогласна с такой позицией. С такой трактовкой образа Душечки.

Т.е. то, что ты описала в своей знакомой, понимаешь, я легко представляю, как оно может раздражать. Но так же легко представляю, как и может не раздражать, а радовать.

У меня тоже есть знакомая, с которой мы вместе учились, она всегда носила мои сумки, надевала на меня свои перчатки (шарфы, кофты, шапки) и приносила мне булки. За что я ей бесконечно благодарна - и всегда буду. На свете есть женщины, создающие тепло и уют вокруг себя, не меняющие пространство под себя, а гармонично вписывающие себя в него, ничего не ломая.

Душечка любит всех одинаково - а иначе и не бывает. Человек имеет один способ любить - и етим способом и пользуется.

Женщина вообще существует для того, чтобы кого-нибудь любить (я), и ей, как правило, без разницы или по большому счету без разницы, кого именно (мне).

Любовь ее не выражается в накормить и одеть, точнее не только в этом. Потому что еще и в духовном единении с супругом, поддержкой всех его начинаний, разделения его мнения, хорошем отношении к его друзьям, готовностью заниматься общим бизнессом, помощью - всякой! Готовностью растить его детей от другой женщины и любить их как своих. Душечка - и есть опора, тыл, дом. Ничего близкого к рабству я тут не вижу. Душечка - это воплощенная, материализованная и божественная любовь, без эгоизма, без ревности, без собственничества, ичеловек, физически не могущий жить "ни для кого", или там - для себя.

Танюш, эта очень старая и немножко больна для меня тема. И я ни за что не приму, что Душечка - ущербная, неполноценная личность, что феминизм и эмансипация лучше и т.п.
01.05.2007 в 01:02

пестерева Леночка, я понимаю тебя. Спасибо за такой подробный коммент. И раз эта тема для тебя болезненна, давай тогда не будем её продолжать.=))
01.05.2007 в 01:12

Танечка, не обижайся ради бога! Так жить, так любить, так думать меня научил муж. К этому отношению к семье, любви и мужчине я отношусь как к завоеванию моей жизни, как к достижению, и без боя его не отдам:) Ну трудно теперь отвергнуть позицию, к которой шел пять лет

(не в смысле, что я так раньше не думала и голосовала за феминизм, а как-то я совсем никак не думала раньше:) )
01.05.2007 в 03:15

пестерева Да что ты, обижаться не на что. И не надо ничего отвергать. Уверена, что у тебя отличный от Душечки вариант, так как ты сама - самодостаточная интересная личность, и у вас с мужем взаимное уважение.