я все же немножко расскажу про отдых, надо записать, а то все забудется. А это для Васьки первый сознательный перелет и первое сознательное море. Мы улетали очень легко, зарегистрировались еще дома, по аэропорту катались на огромной тележке, было весело. Обедали в ДМЕ, смотрели в окно, как разгружают и загружают багаж в наш самолет, садились через рукав, летели вдвоем без соседа. Облаков совершенно не было, 8000км, мягко сели, все чудесно. Обратная дорога перелета была хуже, я болела, уши болели, приехали в аэропорт часа за два как дураки, там все извелись, пилот нагонял полчаса опоздания по 11000км, над Мск была плотная облачность, садились резко, я думала, я сдохну, я до сих пор глухая хожу (третий день!), в Мск было 16С, я задолбалась ждать багаж и полчаса искала маму по домодедовским стоянкам, промерзла и промокла насквозь.
читать дальшеМы ездили в Джубгу. Там прошло мое детство. Я так говорю про Терлецкие пруды, Виноградово, Троицк, Львов, Краснодар и Джубгу и ее окрестности, но что поделать, если мое детство прошло во всех этих местах. Мне очень нравится, что сейчас Васькино проходит в тех же Прудах, в том же Ивановском, в том же Реутове, в том же Виноградове. Из тех же фамильных соображений я была бы рада, если бы его взяли в ту же школу, что и меня. А тут вот я показывала ему Джубгу. Все эти белые дороги, самшиты стеной, пирамидальные тополя вокруг аэропорта, пушистые розовые акации (самое красивое дерево на земле), предгорье, и наискось полосатые осыпающиеся скалы, кипарисы, и пыльную-пыльную придорожную ежевику. И такие еще пальмочки, с длинными колючими листьями. Я так люблю это все. Я так страшно все это люблю. Бешеных размеров розовые кусты, и еще такие цветушие все лето кусты розовые, малиновые цветы, иногда белые с розовой серединкой, мы отрывали их бутоны и играли, что это помада. И бледные цветущие вьюнки. И дикая пыльная лимонная мальва. И полное отсутствие земли, почвы, и асфальта - сплошные белые камни, жидко смазанные белым цементом. Мне было столько детства и счастья в три недели. Не знаю, почему мы раньше не ездили...
23 числа был небольшой шторм, я повесила на себя Ваську на манер самки ленивца, на живот, и перепрыгивала с ним волны. Море было исключительно грязное, было ужасно весело, такое счастье сиюминутности, временности. Волосы превратились в соленую мочалку, все три недели были мокрые, горло все время болело, вино все время было сладкое, хинкали и вареники магазинные - очень вкусные, пища в кафе несъедобная, а вот вещи типа молоко, масло, сметана, хлеб, помидоры, сыр, колбаса - потрясающие. Нет. НАСТОЯЩИЕ. Т.е. дело в том, что в Мск и МО ни за какие деньги ни в каком магазине невозможно купить эти продукты. Я почти только ими и питалась. Потому что в Мск с этим названием продают пластилин. А там было очень вкусно. И очень правильно пах воздух. И вообще мир был безупречен.
25 числа катались на большом теплоходе на 120 мест, и купались в открытом море за 5 км от берега, в пенопластовых спасательных жилетах, море было горячее, малышу очень понраилось. Я никогда не надевала жилет и не знала, как он действует, тч сперва боялась, что малыш утопнет, но жилет - гениальная вещь! Фотографировались на фоне морского заката и морской пучины, залезали в капитанскую рубку и причаливали в Лермонтове, видели разные катера и надувную весельную лодку в открытом море, и очень большую стаю (не семью) дельфинов, они прыгали и весь теплоход верещал.
Все мои записки начинаются фразой "Такое счастье!"
26 числа ходили гулять по городу, смотрели нашу речку, она расходится на два рукава, переходили по мостикам. Поднимались к новодельному православному храму, там небольшое подворье и приятный батюшка, живут дети (что-то вроде коммуны или лагеря), глухая девочка налила нам питьевой воды, потому что наша кончилась. Страшно устали оба и перегрелись, с трудом доползля до дома. Вечером были в кино, смотрели "Как приручить медведя" - так себе копию с "Тоторо". 27 числа никуда точно не ходили устали. 28 число не помню.
29 с утра загорали на речке, валялись, строили замок из камешков, делали кораблики из листочков, много отдыхали дома и рисовали белочку, а после обеда ходилив музей коряжного искусства (пешком и далеко). Ваське понравилось, хоть и немного страшно. Смотритель был абсолютно спившийся и безумный, похожий на московских бомжей, мб, это сам скульптор и есть, откуда ж нам знать. Кроме коряг этот ваятель слепил семиметрового цементного динозавра, покрасил в зеленый цвет и установил на шоссе, где от федеральной трассы отходит крохотный проезд к его музею. Динозавр довольно безобразен. Пасть его выкрашена красной гуашевой краской, а внури пасти - красная лампочка, причем электричество к динозавру кустарно подведено от соседнего электрического столба.
После того мы лазили по скалам на пляже, пробираясь вдоль моря в поисках приятного дикого уголочка. Но дошли до пляжа "Прибоя", куда нас пустил охранник. Там было замечательно, очень чисто, крупная крошка (еще не песок), туалеты, ванны, души, чистая вода. Я наплавалась. (Сам джубгинский городской пляж не пригоден для пользования). Обратно по скалам пробирались очень быстро, хоть и устали, но, к счастью, успели и до захода солнца их преодолеть, и на последний автобус, и до отключения воды дома.
30 числа мы открыли два речных парома от дома до пляжа и на автобусе больше не ездили. Было ветренно и облачно, и мы чудесно загорали под рассенным солнцем без риска умереть от свертывания крови. Несколько дней даже ждали дождь, но так и не дождались, зато из глубины моря принесло ледяной воды, 17С, изумительно чистой, и огромные косяки рыб, и полчища живых медуз, и выгнало всех людей из моря, и я, наконец, плавала сколько влезет, и не приходилось при этом расталкивать мокрых сограждан. Вечером ходили в ДК на детский спектакль какой-то неведомой московской антрепризы (изумительно плохо). Насмерть замучила ребенка аллергия на Кавказ, до коньюктивита и рвоты. (Вот где-то тут мы начали жрать супрастин одновременно с эриусом и на третий день нам стало существенно лучше (ничего не говорите о моих методах лечения, пожалуйста).
5 числа я пишу, что нам тут очень хорошо, очень весело, мы много рисуем, смотрим "Ледниковый период" по частям, катаемся на электромашинках у ДК и на паромах по реке и совершенно не хотим домой. Малыш часами скачет на батуте на пляже и на надувной горке, с которой падаешь в бассейн с обменивающейся морской водой. 4.08 пытались прогуляться на станичку вечером и не смогли: очень холодно после заката, очень ветренно, напрочь темно и за заборами лают бешенные собаки. (А, да. Меня в магазине за руку укусила собака. Но я не умерла от столбняка). (Я периодически жалуюсь на слабость, головокружения и дурное самочувствие (вот удивила-то). Пока Вась болел, принесла ему из магазина 5 маленьких коллекционных моделек - очень хорошеньких.
6 число. Мы ставим будильник на 8, но, конечно, в 8 мы не встаем встаем в половине 9-го, и, если не копаться, то в 10 мы на пляже. Сегодня в 10 было даже и холодно. Мы купили огромный зонт и подушку, пару дней я развлекалась, как этот зонт укрепить на земле, целый экшн, потом научилась. В час дня мы эвакуируемся с пляжа, потому что пекло, дома душ, очень легкий обед (без душа обед невозможен, я проверяла), читать и спать. В 4 мы снова встаем и снова едим. И могли бы вернуться на пляж, но - устанем же. И в 7 солнце в Джубге на открытом нами приличном пляже прячется за Горой-Ежиком, а на неприличный идти невозможно (потому что там шприцы и презервативы). И потом, надо же еще порисовать, построить город, поиграть в него, покататься на электромобильчике, посмотреть мультфильм (после "Периода" мы смотрели неплохой "Вверх!" и совершенно отличныую "Правдивую историю Красной Шапки"). Я при этом чую скорый конец нашей тут жизни и с радостью проводила бы весь световой день на пляже, питаясь чурчхелой, но это же дети, им то есть надо, то спать, то играть, то математика, то английский, то он устал, то его тошнит.
Но на самом деле малыш - товарищ. Он очень некапризно себя вел, очень.
В последние дни вечером море уже было теплое, и мы купались, а вот на берегу часов с 6-ти поднимался бешеный ветер, и меня-таки продуло, и теперь я пипец как кашляю, и глухая (см выше), и горло болит, и стоматит, и герпес. У Васьки же пропал аллерген в виде Кавказа и он здоров, тьфу-тьфу, и носится.
Тиу не, Ленк, это все Джубга, до Инала не доехали, там стало построже, дача губернатора края и он против, чтоб мы все там тусовались))
ну вот, а бухта прям такая знакомая)) ну там наверное весь берег такой))
Инал видели с борта теплоходика)