00:03

там у Евы про Шерлока)
а я все хочу сказать ужасное и все забываю. Я сильно любила рассказы КД в детстве. И очень сильно - сериал с Ливановым любила в детстве. Так сильно, что мне мама разрешала в школу не ходить, если его показывали. А потом прошла четверть века и я посмотрела "Шерлока". И он у меня кончился, и меня так ломало без него, что я решила перечитать рассказы КД, надеялась, что отпустит. И не смогла: скучно.

@темы: Семья

Комментарии
15.11.2010 в 00:10

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Это я тоже понимаю )))
15.11.2010 в 00:12

А потом прошла четверть века и я посмотрела "Шерлока".
это которого? )
И не смогла: скучно.
ты знаешь, я как-то пару лет назад тоже пыталась снова почитать. неа, не пошлО).
15.11.2010 в 00:18

Kitchen Witch ура :)

@Ева ну так вот этого ж, ВВСшного )
вооот)
15.11.2010 в 00:19

пестерева ага, так надо понять, что новый Шерлок затмил ливановского?:)
15.11.2010 в 00:24

пестерева А я в детстве тоже очень любила, очень много читала, потом долго не перечитывала, потом читала по-английски, потом опять не перечитывала, а после "Шерлока" захотелось перечитать. Но не просто так, а когда мы с подругой стали обсуждать подтекст серий.
15.11.2010 в 00:27

@Ева да, конечно! Но, если честно, Ливановский и раньше как-то уже разонравился,вышел из фаворитов)

tes3m ааа. Я вот тоже хотела параллели найтизаново пережить. подумать: О! вот эта чудесная сцена была в фильме! - и не смогла, утонула в тексте...
15.11.2010 в 00:42

Понимаешь, я не совсем хотела найти параллели. Т.е. не параллели между сценами. Я проверяла, не кажется ли мне, что в каноне он, как и в сериале, тоже не из тех мужчин, которые любят женщин. (Хотя он вовсе не женоненавистник. Он хорошо относится к ним, вопреки тому, что пишет доктор. Я никакой неприязни к женщинам у ШХ не вижу ни в книгах, ни в сериале.). У Масленникова дописано увлечение Ирен, которого в каноне нет, это я помнила. И Ливанов вообще не очень похож на того Холмса, который в тексте.
Да, и еще мы пытались по рассказам понять дальнейшее развитие сериала. Ну, для себя. Угадаем или нет.
15.11.2010 в 00:43

Да, и еще мы пытались по рассказам понять дальнейшее развитие сериала. Ну, для себя. Угадаем или нет. ну ничего себе! Какие вы! Здорово! ))))
15.11.2010 в 00:44

У Масленникова дописано увлечение Ирен, которого в каноне нет, это я помнила.
расскажи чуть-чуть, как это - дописано? я уже ничего не помню.
15.11.2010 в 01:16

Ну, у КД нет никаких признаков, что Холмс ей увлекся (а есть, как и у Шерлока в сериале, сочувствие к женщинам, поэтому он и Ирен жалеет, когда понимает, что она не авантюристка, а это король Богемии ее, видимо, обманул, обещал жениться - обидел, в общем). А у Масленникова показано, как Холмс увидел Ирен и у него челюсть отвисла от восторга .И потом он носится с ее фотографией по всему дому, играет перед этой фотографией томные мелодии на скрипке.
15.11.2010 в 04:49

Mind over heart.
tes3m извините, но ведь в каноне у Холмса тоже стояла карточка Ирен. или вы полагаете, что это было из чистой дружбы, а всё прочее - измышления экзальтированных читательниц? :) это я не чтобы поддеть говорю, а, может, правда, я всю жизнь ошибалась)

пестерева зай, а у меня так с О.Генри было. я его рассказы знала с раннего детства, когда мне их ещё родители читали. потом сама читала "Короли и капуста" и другие рассказы, много лет, запойно, перечитывала самые любимые десятки раз. а где-то в последние пару лет взяла, как водится, книжку на ужин почитать - и не пошло совсем :( то, что много лет бесперебойно восхищало, казалось мне смешным и остроумным, вдруг оказалось никаким
то ли мой вкус наконец немножко развился, то ли просто есть предел тому, сколько раз можно перечитывать книгу :(
и рассказами о Шерлоке Холмсе так же было, и с Тремя Мушкетёрами... там, где по воспоминаниям было столько всего, такие образы, такой заряд пищи для воображения, вдруг оказалось пусто, просто несколько строчек текста, и непонятно, как когда-то можно было в этом жить?...
15.11.2010 в 12:17

Леночка-Конфеточка даааа, даа. Так было с "М и М", кстати, да вообще со всем Булгаковым, и с Достоевским (он напрочь утратил то, что имел, но приобрел немножко другого), и еще сто раз бывало, с "Унесенными ветром". Но есть еще пока то, что по-прежнему нравится, наверное. Хотя уже трудно вспомнить)
15.11.2010 в 14:16

Наших Ватсона и Холмса не нужно смотреть применительно к содержанию рассказов. Наш кинематограф не стремится к документальной достоверности, по этой причине многие сцены выглядят предельно театрально (чего стоит только квартира Холмса). Нам намного приятней просто смотреть на самих актеров и убеждаться, что они могут (могли) естественно вжиться в любой образ. Если они и не вызывают прежнего восторга, то это просто свидетельство искушенности, которая неохотно возвращается, и лишь иногда потакает минутному настроению. Художественные произведения привязаны к нашему эмоциональному возрасту. Не стареют только словари и энциклопедии.
15.11.2010 в 14:58

samalya Художественные произведения привязаны к нашему эмоциональному возрасту. Не стареют только словари и энциклопедии. даа
Нам намного приятней просто смотреть на самих актеров и убеждаться, что они могут (могли) естественно вжиться в любой образ. не думаю, что вжиться. Скорее, сделать по-своему )
15.11.2010 в 15:14

Mind over heart.
пестерева угу, угу, уже прям страшно браться за давно любимые книжки, вдруг?... и я это ощущаю как предательство их, они столько лет мне верно служили, развлекали и поддерживали, а я вдруг взяли и ни за что их разлюбила :(
15.11.2010 в 15:42

пестерева Безусловно, по-своему. Но нам это понятно, и не наиграно. Возможно, с возрастом правила игры немного меняются (усложняются исключениями) и прежние становятся скучнее.
15.11.2010 в 23:15

Леночка-Конфеточка Да, в каноне он попросил на память у короля карточку Ирен, в память о том, как встретил женщину, способную его обмануть (и изменившую его мнение о женском уме в лучшую сторону). или вы полагаете, что... всё прочее - измышления экзальтированных читательниц? Да, точно сформулировано.))))
А если бы в рассказе было достаточно материала для толкования "Холмс влюбился", Масленникову не пришлось бы сочинять так много от себя.
15.11.2010 в 23:17

Леночка-Конфеточка Кстати, у гея Ноэля Коуарда (писателя) весь дом был завешан снимками Марлен Дитрих, которой он восхищался.
15.11.2010 в 23:51

Да, забыла сказать: в каноне нигде не сказано, что у Холмса тоже стояла карточка Ирен. Он ее просто взял на память, а хранил, может, среди других бумаг.
16.11.2010 в 00:34

угу, угу, все читаю.
Знаешь, если я тебя правильно понимаю, то ты полагаешь, что в образе ШХ КД дал нам образ типического гомосексуалиста страны/эпохи.
Было бы здорово, если бы ты как-нибудь перечислила несколько простых пунктов "за", просто для запоминания :)
16.11.2010 в 05:37

Mind over heart.
tes3m а мне кажется, где-то упоминалось, что она, эта фотокарточка, у него стояла где-то... хотя уже так трудно отличить прочитанное от увиденного и додуманного! ну и пусть так будет, даже лучше, чистота образа сохраняется)
16.11.2010 в 15:06

пестерева Нет, я не думаю, что у него было такое именно намерение - изобразить гомосексуалиста. Вообще это современное понятие. Тогда оно еще не возникло. Он изображал, по-моему, человека, равнодушного в сексуальном смысле к женщинам. Таких людей он видел очень часто - их было много в поздневикторианской Англии. Это теперь уже известно, что многие из них вели двойную жизнь или же мучительно боролись со своими склонностями. А КД мог этого не понимать, но внешне такой тип человека он изобразил очень точно. Но что там перечислять по пунктам (или это просто ирония?), ведь главную черту, указывающую на это — неспособность любить женщину — автор подчеркивает постоянно. Если кто-то говорит, что, мол, он вообще не способен любить и, как отговаривается, не хочет чтобы что-то отвлекало от работы мысли, то не учитывается, что описан он вовсе не как "логическая машина", а как артистическая натура, впечатлительная, переменчивая. Мне кажется, именно эту почти женскую впечатлительность он пытается скрыть за маской человека, не способного чувствовать. Я по-русски процитирую:
читать дальше
Не могу найти цитату, но там Уотсон говорит о противоречивости натуры Холмса, о том, что основной чертой его характера была поэтическая чувствительность и именно от нее он искал спасения в логике.
Поэтому общая картина: тонко-чувствующий, даже болезненно чувствительный (и именно отсюда наркотики) человек, не испытывающий влечения к женщинам. А все такие люди, кого я знаю в викторианской Англии, если судить по биографиям, были или латентно или вполне явно гомосексуальны. Но это мое личное впечатление. Вот то, что в каноне нет влечения к Ирен, это точно.
Леночка-Конфеточка Нет, я вчера проверила, нашла, где упоминается Ирен - в паре рассказов сказано что-то вроде "я помог королю в том деле с Ирен Адлер" и "меня порой побеждали, как в таких-то делах, например, с Ирен Адлер", но про фото нет. en.wikipedia.org/wiki/Irene_Adler
читать дальше
16.11.2010 в 15:12

спасибо :)
Иронии не было совсем никакой. Просто я неверно формулировала для себя твою позицию, она мне была интересна и я хотела ее как-то получить сжато и ясно, и не перечитать твой дневник по тегу. Большое спасибо, что рассказала! Теперь я понимаю тебя правильнее!
16.11.2010 в 16:03

Mind over heart.
tes3m ну, значит, так оно и есть)
меня такая трактовка характера Холмса смущает, пожалуй, только соционически - его же уверенно типируют в Штирлицы, а по этому описанию получается Гамлет какой-то) т.е. Холма постоянно находится в суперэго, но суперэго же не может быть сильней эго... впрочем, литературный персонаж, конечно, не подчинаяется законам соционики))
16.11.2010 в 16:04

пестерева На самом деле я никогда не объясняла, как я понимаю ШХ в каноне. До "Шерлока". Видишь ли, я не уверена ни в чем, кроме того, что ШХ, судя по канону, не был влюблен в Ирен. Вот одна моя подруга от чтения рассказов получила впечатление, что ШХ в каноне именно гей. Но я, как уже писала, я такого утверждать не могу.)
16.11.2010 в 16:35

tes3m все это очень интересно) я вообще очень люблю, когда ты пишешь о героях, о персонажах
когда о живых людях - тоже люблю, но часто расстраиваюсь, что совсем не знаю, кто они)
16.11.2010 в 17:01

пестерева Лена, спасибо.))) А о живых людях я же иногда рассказываю, кто они.
Моя подруга правильно написала о линии Ирен Адлер: "читать дальше
16.11.2010 в 17:16

tes3m слушай, я уже хочу, чтобы ВВС показало нам Ирен Адлер, потому что мне интересно, как сделают это именно эти сценаристы ))

это тебе спасибо)
16.11.2010 в 19:40

пестерева Ох, это если они снимут так же, как снимали до этого - следуя внутренней логике канона - тогда хорошо, конечно. А если их руководство би-би-си заставит ввести романтические отношения с Ирен? Чтобы уж развеять, как водится, подозрения насчет Шерлока. Очень этого боюсь.
16.11.2010 в 19:47

tes3m мне хочется в них верить)