читать дальшемы читаем Муху-Цокотуху. Хорошо читаем, нравится. Буквы выучили, учим короткие слова. Играем с машинками, конечно, и с медведем. Странное дело: грузовик уже второй день стоит на месте нетронутый, а медведь в большой чести.
Две особенности негативизма: не буду не буду не стану не пойду не буду не дам не стану - можно один раз согласиться, - и все, младанец перестанет. Работает почему-то))
- выключи телевизор и пойдем спать выключи телевизор нам пора спать, поцйдем спать выключи телевизор давай бери пульт выключай давай выключай пойдем спать
- не буду не пойду не стану не выключу
- ок, не выключай. пойдем спать.
- а! низя низя! зи те! дай пу..м! (нельзя идти с невыключенным, надо выключить, дай пульт!)
Думаю, он просто завоевывает социальную роль альфа-самца _))
Так постоянно. Как только я соглашаюсь на его требование, он тут же делает по-моему. Наверняка я совершаю педагогическую ошибку.
- дай ка-ты! дай дай дай дай каты каты каааа-тыыыыыыыы!!!
- васечка, тебе нельзя, у тебя болят ручки, и ножки, ты чешешься постоянно, ты вот постоянно чешешь, давай я тебе покажу, вот посмотри на ручки и на ножки, посмотри? о! кровавые раны. Посмортел? все?
иногда работает. Иногда продолжается:
- дай дай дай амам!!!
- бери.
- аааааа!!!! низяааа!!! ВасЯ низя каты!
сегодня был апофеоз: я ела сырокопченую колбасу, которую Васю тоже нельзя. А вась ел свою еду - и кормил ею медведя. Ложку медведю - и в рот. Потом хвать колбасу - медведю - (барабанная дробь!) - и маме. И речь. Звуки повторять не буду, но смысл речи такой: колбасу можно маме и медведю, а васе нельзя колбасу, потому что чешутся ручки и ножки, а у медведя не чешутся, поэтому ему можно колбасу.
Такой странный перенос на медведя. Медведь как проекция идеального Вася.