Пишет
tes3m:
11.07.2008 в 02:07
Можно ли влюбляться , но без сексуального подтекста? Можно ли назвать такое чувство дружбой? Думала о разнице между дружбой и любовью. Может быть мне скажут, что здесь и описано чувство юношеской дружбы, но ... Я сама испытывала и обычное чувство дружбы, и чувство, похожее на то, что он тут описывает- без сексуального желания, но всепоглощающее. И как его назвать?
читать дальше Из дневников молодого Льва Толстого :" Я никогда не был влюблен в женщин. Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал только, когда мне было 13 или 14 лет, но мне [не] хочется верить, чтобы это была любовь; потому что предмет была толстая горничная (правда, очень хорошенькое личико), притом же от 13 до 15 лет - время самое безалаберное для мальчика (отрочество): не знаешь, на что кинуться, и сладострастие в эту эпоху действует с необыкновенною силою.
В мужчин я очень часто влюблялся, первой любовью были два Пушкина, потом 2-й - Сабуров, потом 3-ей - Зыбин и Дьяков, 4 - Оболенский, Иславин, еще Готье и многие другие. Из всех этих людей я продолжаю любить только Дьякова. Для меня главный признак любви есть страх оскорбить или не понравиться любимому предмету, просто страх. Я влюблялся в м[ужчин] прежде, чем имел понятие о возможности педрастии (описка у Толстого, видимо от волнения.- Л. К.); но и узнавши, никогда мысль о возможности соития не входила мне в голову".
"Меня кидало в жар, когда он входил в комнату... Любовь моя к И[славину] испортила для меня целые 8 м[есяцев] жизни в Петербурге].- Хотя и бессознательно, я ни о чем др[угом] не заботился, как о том, чтобы понравиться ему. <...>
Все люди, которых я любил, чувствовали это, и я замечал, им было тяжело смотреть на меня. Часто, не находя тех моральных условий, которых рассудок требовал в любимом предмете, или после какой-нибудь с ним неприятности, я чувствовал к ним неприязнь, но неприязнь эта была основана на любви. К братьям я никогда не чувствовал такого рода любви. Я ревновал очень часто к женщинам. Я понимаю идеал любви - совершенное жертвование собою любимому предмету. И именно это я испытывал. Я всегда любил таких людей, которые ко мне были хладнокровны и только ценили меня".
"Красота всегда имела много влияния в выборе; впрочем, пример Д[ьякова]; но я никогда не забуду ночи, когда мы с ним ехали из П[ирогова?] и мне хотелось, увернувшись под полостью, его целовать и плакать. Было в этом чувстве и сладостр [астие], но зачем оно сюда попало, решить невозможно; потому что, как я говорил, никогда воображение не рисовало мне любрические картины, напротив, я имею к ним страстное отвращение" (Толстой 1937:237-238).
(Взяла у Л.С.Клейна - он это все считает признаком сами знаете чего, а вот Шахиджанян с ним не согласен. А я думаю, что у нас больше чувств, чем названий для них...) URL записиПрочитайте.
Публикую у себя, потому что я хочу, чтобы это осталось у меня, мне.
И еще скажите мне, разве так не у всех?! Ну т.е. пол оставим за кадром, или в кадре, если хотите, но это ж ППКС, разве нет?!
По крайней мере, если и не вернулось, то хотя бы объяснилось состояние влюбленности по уши в ЛНТ, которое я помню изе лет 15, 16. А то, знаете, некоторое время назад я перестала понимать, с чего бы это.