Предупреждение: я плохо вижу и потому люблю очень большие фотографии, и тут их много.
Ну что же. Все по-прежнему ужасно, но написать все же надо. Я, знаете ли, когда складываю буквы в слова, а слова в фразы, то начинаю себя чувствовать получше.
Мы прилетели в Иркутск читать дальшев 8 часов утра по местному времени, там было +11 и прозрачное, леденечное солнце. Как в апреле в Тунисе примерно. Выход пассажиров зала посадки выглядит как средний деревенский сарай. Это отдельно странно, потому что в городе вообще очень приличный аэропот, вот такой:
Траспортер с багажом размером с детскую песочницу, потому пассажиры посадки стоят вокруг него в пять рядов. У меня очень интеллигентный муж, бесконечно тактичный охлофоб. А я - бестакная, наглая, быстро сатанеющая, убежденная в своей неотразимости и от того еще более наглая провинциалка. Поэтому за багажом пошла я. Мой новый красный чемодан и васечкину кроватку я узнала, прыгая и привставая на цыпочки в своем шестом ряду, и, подумав "НА АБОРДАААЖ!", и крикнув "Вижу! Вижу! Позвольте, заберу и сразу же уйду" - разорвала пятикратное оцепление и вернулась к семье с добычей. Вообще все функции по общению с людьми и любой разведке традиционно в нашей семье делегируются мне, хоть, полагаю, со стороны это смотрится комично - и весьма. Поэтому, выручив и вручив багаж, я нашла нашего встречающего дядечку на такси, мы в него расселись, и я всю дорогу внимательнейше слушала его рассказ где, да что, да как, да почем, да как долго. Познавательная инфа, полезное применение находящая только, я убеждена, в женском мозгу. Знаете, дорога Иркутск-Листвянка прекрасна. Т.е. до такой степени прекрасна, что мне все время хотелось снимать через лобовое стекло. Но я не снимала. Потом мы ехали по ней еще трижды, и всякий раз я почему-то не снимала, а жалею. Была суббота, 9 часов утра, мы ехали из столицы области в саму область - и шоссе в две полосы дорожного движения было абсолютно, совершенно пусто. Водитель не смог объяснить москвичу этого феномена, слова про то, что еще рановато, а дачники уже вчера все уехали мне казались жалкими отговорками. Машины, разумеется, только праворульные. Мы несколько дней играли в игру "Кто найдет машину европейской марки, получит приз", постепенно усложняя условия на "кто найдет европейскую машину, но не мерседес" и т.д. Обратно в Иркутск мы возвращались по Ангаре на кораблике системы "Ракета", так вот, на маршрутке было бы лучше, потому что шоссе намного красивее, чем застроенные берега Ангары.
Мы жили в поселке Листвянка. Поселок в длинну примерно 6 км, в нем 3-4 тыс. жителей. Берег Байкала - шоссе - домики. Все. Листвянка - это край мира, в ней шоссе заканчивается разворотным кругом. Это тупик. Почти все дома сдают комнаты туристам. Туристов толпы. Дворы, заборы, ставни, крыши, дома - все вылизанное, выметенное, выкрашенное. В каждом дворе баня и спутниковая тарелка. В каждом. На комнатную антенну ловится только первый канал в мерзком качестве, но они все равно смотрят исключительно его, потому как платить за спутник дорого.
В картинках это смотрится вот так:
В Листвянке есть только одна приличная гостиница, вот эта:
Мы были в ее ресторане: съедобно, местами вкусно, провинциально, но не обижали. А шкодливого Васечку так даже и любили, и предлагали ему детское меню.
Кроме того, в Листвянке большой богатый и красивый порт, особенно когда судов много (в будни и в шторм).
На горизонте всегда есть какое-нибудь судно, и не одно, смотрится потрясающе, сразу вспоминается, как на морских побережьях если кто увидит кораблик, так весь пляж бежит любоваться. А тут - разнообразие
Кроме того, в Листвянке есть вот эти два заведения:
Люди - странные. Очень. Очень странные. Никаким украинским хлебосольством и сибирским гостеприимством и не пахнет. Люди выполняют все ваши просьбы, но при этом дают море неприятных комментариев, из которых ты должен заключить, что теперь обязан по гроб жизни. В общем, мы не часто вступали в контакт с аборигенами, но я все равно расскажу подробно.Сначала обо всех ужасах отдыха на Байкале в гостинице "Девятый вал". Господа, это антиреклама. Никогда не ездите в "9 вал"! Там плохо! Там обижаааааюююют! Там грубят, хамят, не убираются, условно-съедобно готовят, там вываливаются краны из смесителей под крики хозяйки "Да вы мне кран сломали!" (кончилось тем, что в хозяйственном мы купили ведро и купались в ведре), там помойку из номера приходится выносить самим, там сдаешь горничной ключ и просишь убраться (что само по себе уже унизительно)- а тебе в ответ: "Что конкретно вам надо в номере сделать?" Там панибратсво, неорганизованность, рвачество и непуганый идиотизм. Там, конечно, полный аншлаг с номерами и комнатами, и домиками - и отсутствие конкуренции. Поэтому вам оказывают огромную любезность, пуская вас на порог. Это отвратительно. В 23 часа все три сотрудника гостиницы ложаться спать - и после этого хоть сдохни. Т.е. ну а мало ли что именно может жильцу понадобиться? Да ну, говорить не о чем. Сервиса не просто нет, он в области отрицательных чисел.
Во всех кафе невкусно кормят. Ну а что скрывать: невкусно. Без смягчающих обстоятельств. Все - дорого. Дорого по московским меркам. Дороже, чем в Москве. Т.е. кг бананов стоит 64 рубля. Пачка Кента - 60. Памперсы продаются поштучно по 12-14 р за штуку. Хлеб - 14-16. Молоко в мягком полиэтиленовом пакете - 24.В общем, если не получается воспользоваться благами туристического бизнеса, то приходтся расчитывать просто на человеческую доброту и участие. Их в Листвянке как-то отдельно странно мало и редко. Но все же есть.
Тоже расскажу потом.
Мы снимали очень много, фотографий 500-600, наверное. Не пугайтесь, все я показывать вам не стану, к тому же большая часть снята на пленку
Предупреждение: я плохо вижу и потому люблю очень большие фотографии, и тут их много.
Ну что же. Все по-прежнему ужасно, но написать все же надо. Я, знаете ли, когда складываю буквы в слова, а слова в фразы, то начинаю себя чувствовать получше.
Мы прилетели в Иркутск читать дальше