лена собирается продолжать свои христианские мракобесия.
1. утром проснулась от службы. Пели так, что я проснулась. Они там открыли окна и двери, и я тут открыла тоже, стояла слушала службу на балконе. Было хорошо. Думала, дурочка ты моя, да осознавай ты себя кем хочешь, оспади, только не плачь по таким пустякам. А то ну их к чертям, пойдем в нью-эйдж какой запишемся.
Так гора пришла к магомету.
2. Оказывается, бабушка однажды привезла моего папу в Балей, когда ему три года. И к ее маме пришла соседка. А в Балее никакого храма не было (в Каспиле тоже не было, откуда там что, там только дацан можно найти или юрту шамана, но можно хоть в Омск было приехать, а в Балее алес). Так вот, пришла соседка.
- Таня? А у тебя внук - крещеный хотя?
- Нет.
- Таня. Ты что это? Я завтра приду, покрестим.
И она пришла со святой водой. Они взяли папу, взяли его двоюродного либо троюродного брата, но взрослого уже, назначили крестным отцом, громко сказали друг другу, что мальчику крестная мама не обязательна, окатили святой водой и надели на него бабушкин крестик (не моей бабушки, а собственно Танин. Она его просто сняла и отдала внуку. Он в нем, кстати, венчался с Ольгой. Оказывается, он венчался с Ольгой).
- а чего она сама не стала крестной? соседка-то?
- да ну Лена, она уж старая была.
- а как ее звали?
- не помню.
Все, обряд закончен.
Так магомет пришел к горе.
3. Папа вчера поздравил меня с днем рождения. Врать не буду, не помню, когда он это делал последний раз. И когда вообще я его слышала последний раз. Как мы поссорились - я прекрасно помню, это было почти 9 лет лет тому, и я чуть не умерла от отчаяния. И решила с ним больше не общаться. И не общалась.
Вчера он написал так: "Привет, Лена! Поздравляем тебя с днем рождения._Папа". Если бы не подпись, я бы и не поняла. Я ответила: "Спасибо! Я всех вас очень люблю" - и это было правдой. Так они сошлись, вода и камень.
4. Ольга, помнится, расхотела с ним жить и выселила его в Чертаново, в комнату. И года два, как бы не три, не пускала обратно. Давно. Может, дедушка еще даже жив был. А теперь вот ездила она сейчас в Италию, вернулась, говорит, баба Надя, я без Сережи больше не поеду, скажите ему уже, чтобы он со мной ездил в отпуск, я так скучала по нему, все время плакала, я не поеду больше без него. Но это она напрасно. За границу папа не поедет, не тут-то было. Есть такая легенда, что дедушка как-то во гневе дал папе пощечину. И тот очень обиделся. И решил его больше никогда не называть отцом. И не называл. Надеюсь, это совсем легенда системы "мамины бредни". Потому что очень трудно жить с генетикой "упрямые придурки".
Это я к чему. Даже если вы очень хотите развестись с мужем, это все же не обязательно делать. Можно делать, да, не вопрос. А можно и не делать.
5. Когда дедушка умирал от рака желудка, он был бодр, весел и в сознании. Папа открыл шампанского и влил в него сколько влилось (какой-то Чехов). Дедушка спросил, мол, что это. Папа сказал, ты что, совсем не помнишь ничего? Это шампанское, у вас 50 лет свадьбы.
- Лена, он так меня схватил, руками обнимает, а к себе прижать нет сил, никаких совсем сил не было у него. А у нас действительно 50 лет было. А он так "Надя, прости!!!".
Потом их выписали, в тот же день, потому что нахрен надо лежать тут с неоперабельным раком, когда куча народу есть с операбельным в коридоре. Они вызвали такси, сели и поехали. В пути дедушка умер.
Они по-разному жили. Он много пил, изменял ей и иногда ее бил, правда, редко. Однажды хотел совсем уйти к другой женщине, но по дороге передумал, так ему стало больно и страшно и задохнуться, что передумал. Да что, господи, взять с человека, которого братья все детство сажали в бочку и в ней закрывали (какой-то Пушкин, хорошо, не топили). Она не помнит, 24-ое это было апреля или 25-ое. То есть она не помнит ни какого числа выходила замуж, ни какого числа умер человек, с которым она 50 лет прожила. Кстати, я тоже не помню. Я думала, 28 где-то.
Я к чему.
Все это не имеет ровным счетом никакого значения. Можно разводиться и будет неплохо. Можно и не разводиться и тоже будет неплохо. Все это один хрен. Нельзя только сознательно мучить людей. В том числе и себя.
Просто вот съездишь к бабушке и каждый раз заново понимаешь, что на самом деле значат слова: "и пока мне рот не забили глиной, / из него раздаваться будет лишь благодарность".