приступ утреннего бреда.
я вдруг поняла, что если бы я стала президентом, то первое, что я бы сделала - это организовала способы и место отступления.
И, боюсь, у нас это массовое - лютый страх, лютейший, постоянное ощущение случайности выбора, постоянное ощущение, что сейчас все обратно отнимут, что ты не имеешь права править (глубже - что ты вообще не имеешь права жить), что ты бессилен и раздавлен и скоро-скоро уже придут и спросят (не люблю я запятую в сложносочиненных), страх, со временем сменяющийся злобой, потом ненавистью - невозможно любить то, чего боишься.
У нас все реже бред спасительства, у нас, видите, нету Индиры Ганди, чтобы я с моим народом и выведу его к свету, последний Данко остался где-то в народнической (? можно оспорить, не уверена) толпе. И это, по-своему, хорошо, бред спасительства ужасная вещь.
Разумеется, я не чувствовала бы за собой силу и поддержку избравшего меня народа, а видела бы его перед собой как огромного и неодолимого врага.
Так что маршрут бегства был бы первым моим государственным делом. Ну хорошо, первым - узники Болотной. Может быть, вторым.
И на лбу у многих лидеров оппозиции написано то же самое.
А еще хорошо бы отменить властные, следственные и пенитенциарные органы в этой стране. Оставить арбитраж и КС. В арбитраж пускать только по какому-нибудь цензу. А силовые структуры разогнать. Чисто посмотреть, что будет в условиях полной анархии и естественного отбора. После того, как все утонет в крови, что будет потом. Да, это способ начать сначала, не знаю, как заселение Америки, что ли, только без местного населения. Я вообще странная и верю, что гос-во - результат общественного договора, и совершенно не вижу этого в России.
Эксперименты на людях - моя слабость, что поделать.