я скоро успокоюсь, да, но оказывается, Мединский 31 числа сказал Эху, что про ромовые бабы Гранин врет. Натурально так и сказал, пишут нам СМИ, хотя эфира я не слышала, может и не так сказал. Но слово "вранье" СМИ старательно берут в кавычки, имея в виду, что это цитата.
Пресс-секретарь Мединского говорит, мол, "приведенная фраза вырвана из контекста и вывернута наизнанку. В программе речь шла о действиях руководства Ленинграда во время блокады, и была затронута тема, в каких условиях находились градоначальники. В частности, мог ли Жданов, болевший, кстати, тяжелой формой диабета, объедаться ромовыми бабами или пирожными... Ответ очевиден. Да и Гранин никогда об "объедавшемся пирожными Жданове", кстати, не писал.
И еще раз повторюсь: в любом случае мы должны быть благодарны руководителям блокадного Ленинграда, которые в нечеловеческих условиях обеспечили эвакуацию более миллиона жителей и сделали все возможное для спасения города, - заметила пресс-секретарь. - Не нужно глумиться над памятью наших предков, какая бы изжога не возникала у отдельных представителей либеральной общественности при упоминании слов "советский руководитель", "Отечественная война", "ветеран" и "патриотизм".
конечно, больше всего мне нравится, что мы должны быть благодарны в любом случае. И она права. Наш случай, действительно, любее любого - и мы все же удивительным образом благодарны.
ладно, я просто так. Я, собственно, ничо, я Гранина не читала никогда ни единого слова, мне не на хвост наступили, нет. Но просто бесит все это.
Про письмо Вишневского, потребовавшего извинений Мединского сегодня в 4 часа дня:
читать дальше
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский попросил министра культуры Владимира Мединского доказать, что в блокадном Ленинграде не пекли для Смольного пирожных - "ромовых баб" - или извиниться перед известным писателем Даниилом Граниным, который ранее заявил о существовании таких фактов.
"Мне неизвестны Ваши исторические исследования, посвященные периоду блокады Ленинграда, которые бы считались авторитетными в научном сообществе, и где со ссылками на факты опровергались бы приведенные выше (в том числе, и Д.А.Граниным) данные", - сообщил Вишневский в своем письме, которое, как он утверждает, направил в адрес министра.
Возмущение петербургского депутата вызвало выступление министра в эфире радиостанции "Эхо Москвы". "В программе "Цена Победы" Вы назвали "враньем" данные, опубликованные писателем Д.А.Граниным о выпечке во время блокады Ленинграда пирожных - "ромовых баб", - для коммунистического руководства города, и в том числе - для А.А.Жданова", - говорится в письме. В своих публикациях (в том числе, в знаменитой "Блокадной книге") писатель Даниил Гранин опирается на архивные данные, а также на исследования историков, в том числе, Юрия Лебедева.
Вишневский также указывает на то, что в энциклопедии, составленной петербургским историком Игорем Богдановым на основе изучения архивных документов - "Ленинградская блокада от А до Я" - указано: "В архивных документах нет ни одного факта голодной смерти среди представителей райкомов, горкома, обкома ВКП(б)".
"Как петербуржец, как сын и внук блокадников, как депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга и как человек, имеющий высокую честь быть лично знакомым с Д.А.Граниным, я полагаю Ваши слова о нем оскорбительными", - пишет Борис Вишневский.
По мнению некоторых историков, снимок с ром-бабами мог быть сделан на хлебозаводе для того, чтобы показать, что город живет и в такое тяжелое время. Истолковать их теперь можно как угодно. К примеру, известно, как ленинградские хлебопеки во время блокады "поскребли по сусекам" и испекли калач для 26-го истребительного полка. Дневники - тоже вещь субъективная, бывает, что попадаются прямо противоположные свидетельства.
Вместе с тем, известны и другие факты. Они, в частности, говорят о том, как однажды во время блокады Ленинграда летчики летали через несколько фронтов до Грузии за спецгрузом. А на военном аэродроме на свободное место стрелка-радиста уложили несколько небольших бочонков с этикетками "абрикосовое", "вишневое", "айвовое". "За вареньем приехала машина из Смольного. Груз предназначался для товарища Жданова. Спустя несколько дней "за мужество, проявленное при выполнении особо важного задания", летчик был награжден боевым орденом", - рассказывал впоследствии главред "Лениздата" Яков Сухотин. При этом он отмечал, что летчик отказывался носить эту награду.
itar-tass.com/spb-news/956255