там у Ника написано очень занятно про детей.
но вот странно (я всегда только о себе же). Если бы меня отправили работать в 14 лет, я была бы очень счастлива делать неквалифицированную оплачиваемую работу. Лучше всего - ежедневно оплачиваемую. Мне совершенно не хотелось учиться. Мне кажется, лет до 30 не хотелось вообще. Читать худлит - хотелось, но это форма эскапизма. И ловить преступников хотелось, но это тоже форма эскапизма. А самого культа интеллекта, культа знания во мне не было и (я думаю, к счастью) нет.
Т.ч. я за ранний детский оплачиваемый добровольный посильный труд - это прекрасная форма социализации, мне ее очень не хватало, я была бы полноценнее, счастливее и ровнее. если бы она была.
Я, собственно, и сейчас могу, люблю и делаю только неквалифицированную работу. Я справляюсь с ней хорошо. Я считаю цену за нее справедливой. Я считаю этот труд абсолютно необходимым. Это все делает меня адаптивной и повышает самооценку. Потому что к квалифицированному труду отношусь как к развлечению, удовольствию и т.п., и могу его делать только по вдохновению. И полагаю, что заведомо оговоренная плата за него как-то принижает его. Хотя в виде принесения даров и премий - можно, можно. Но потом.
Т.е. я любой квалифицированный труд воспринимаю как творческий, а это неверно, видимо.
Впрочем, я и глажение белья на работе воспринимаю так же.
А контракты со Сбербанком - нет, не считаю. Делаю это плохо, считаю ненужным, не знаю рыночной цены за эту работу, страдаю от нее.