как маятно с утра и все хочется сесть и что-то написать. Как маятно, и пусто, и тревожно.
Отличную выставку привезли нам в ГМИИ, ступайте и посмотрите.
Все начинается с позднеаккадской статуи правителя, а потом бога Гудеа из Лувра - абсолютного шедевра, ок. 2150 г. до н.э. Такого, какого нам привезли, в сети не нашла, нашла другого, тоже очень милого, но в ГМИИ стоит намного лучше!
любоваться
В главном корпусе Зурбаран с Богородицей во младенчестве, где она сидит над вышиванием вся в иконописных тонах, одна вышивальная подушечка зелененькая, травянистого такого цвета, чуть болотного (написано, что бархатная, но это не очевидно), висит рядом с местным Иисусом-младенцем, Эль Греко (страсти христовы с тоненькой зеленой веточкой в терновом венце). Там внезапно понравившийся МЕ маленький принц Веласкеса на старом толстом мерине, глупо, неуместно и отчаянно поднявшимся над небытием. Там Удаление камней глупости Босха - она такая крошечная, оказывается, и тюльпанчик этот такой крошечный, а виселиц и вовсе не разглядеть, а между сценкой и пезажем - тоже небытие песочного цвета, и деревянные туфли стоят под креслом. Там Мёмлинг (характерный мужской портрет в три четверти, чей - забыла уже. Апд.: погуглила - не одна я забыла, чем портрет, все уже об этом забыли) - о, какой прекрасный! Там рыженькая Девушка в красном берете Дюрера, хорошенькая и лапочка, а МЕ ругался. Там Гольбейн и Антон Добрый.
Из Тамбова к нам приехал Скорела с Мадонной и младенцем - наистрашнейший...
А из Воронежа - прекрасный авторпортрет Хогстратена.
Много-много чудесного.
А в корпусе 19-20 века, Европы и Америки еще есть Магритт и Окно с разбитым стеклом (стекло мне почему-то совсем не понравилось, видимо, сочла нелюбимой мною формой концептуализма. Даже расстроилась. Хотела посмотреть нового Магритта.) Там "Адам и Ева" Климта, где Ева такая белая, гулпая, толстая, с широко расставленными глазами, такая Юона Фолкнера, коровья такая и непобедимая, и неотвратимая, огромная, совершенно заслоняющая вполне приятного, интеллектуального, человеческого цвета Адама, заполоняющая его. Там чудесная Обнаженная Модильяни (но уже в конце и когда сил совсем не остается). Там же есть Миро, Женщина в шляпе Пикассо и очаровательный, восхитительный, прелестный «Дом Марты Пинтукко» (2001) Фернандо Ботеро (собрание художника). Ее я не нашла, разумеется, но покажу другую, тоже хорошую.
порадоваться